Детям исполнилось 4 года. Они пришли в среднюю
группу детского сада.
На пятом году жизни активно проявляется
стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек,
совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и
активными и мы используем это стремление для налаживания дружеских связей между
детьми, объединяя детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов и
взаимных симпатий. Помогаем детям понять, как можно договориться, подобрать
нужные игрушки, создаем игровую обстановку.
Дошкольник пятого года жизни встречается с
высокой активностью. Это создает новые возможности для развития
самостоятельности во всех сферах его жизни. Для этого мы специально насыщаем
жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых
детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы.(например: отобрать
брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина) уделяя внимание развитию
детской самостоятельности также используем приемы индивидуального подхода,
следую правилам не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать
самостоятельно. Но при этом исходим из реального уровня умений, которые в
средней группе могут значительно различаться у разных детей.
У детей средней группы ярко проявляется
интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их
жизни. В течении дня дети участвуют в разнообразных играх – сюжетно-ролевых,
подвижных, театрализованных, хороводных, познавательных.
Значительное время отводится для свободных игр
по выбору детей. И наша задача – создать возможности для вариативной игровой
деятельности, через соответствующую предметно-игровую среду: разнообразные
игрушки, предметы – заменители, материалы для игрового творчества, зоновое
размещение игрового оборудования.
Все виды занятий либо проходят в форме игры,
либо содержат игровые ситуации и действия. В силу особенностей мышления
среднего дошкольника предпочтения отдается наглядным, игровым и практическим
методам обучения,
Дети среднего дошкольного возраста отличаются
высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. В это
время пробуждается эмоциональная отзывчивость детей на сочувствие сверстникам и
элементарную взаимопомощь. Развивая эстетические чувства детей обращаем их
внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость изобразительных средств.
Много внимания уделяются развитию творческих
способностей детей – в игре, в изобразительной и театрально – исполнительской
деятельности.
Задача
воспитания и развития:
1. укрепление
здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.
2. развитие
познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений
об окружающем.
3. воспитание
самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и
развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
4. укрепление
доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в
совместных делах.
5. развитие творческих
проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой
деятельности.