Российское государство постепенно становится правовым. И
сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья
и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует изменению правовой
культуры, правовой практики по отношению к детям.
Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный
характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень
важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей и родителей.
Свою работу по правовому просвещению родителей мы начали
с проведения беседы, где мамы и папы дошколят отвечали на вопросы: актуальна ли
проблема соблюдения прав детей сегодня, приходилось ли им знакомиться с
Международной конвенцией о правах детей, какие права из них считают важным
соблюдать. Как показал опрос, большая часть родителей осведомлена о правах
детей, но мало кто знает о законодательных документах, защищающих права детей.
Была проведена консультация, на которой мы познакомили родителей с этими
документами:
Декларация прав ребенка (1959 год);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);
Всемирная декларация об обеспечении выживания,
защиты и развития детей (1990 год).
Мы рассказали родителям, о каких правах должен знать
ребенок в дошкольном возрасте. Это, в первую очередь, о праве на имя, на любовь
и ласку, на образование, на уважительное к себе отношение, на защиту от
жестоких наказаний.
Перед собранием было проведено анкетирование, «Какие
наказания вы применяете к своему ребёнку?» по результатам которого мы смогли
выяснить, что 89% родителей наказывают своих детей за непослушание, за
преднамеренное причинение боли другому, за истерики, за неуважение
старших и просто за то что, раздражают родителей. Детей лишают
удовольствий, могут шлёпнуть и поставить в угол, и 11% родителей не наказывают
и считают, наказания вообще не должны присутствовать в воспитании ребёнка.
В ходе собрания была затронута проблема
детско-родительских отношений в современных семьях. Было отмечено, что
необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим
свободного времени у родителей, приводят к ухудшению здоровья, повышенной
раздражительности. Свои стрессовые состояния родители выплескивают на детей.
Итогом беседы стало решение, принятое всеобщим голосованием родителей, о
необходимости принятия в качестве основных способов общения с ребенком
понимание, признание и принятие его как личности.
Так же в родительском уголке была вывешена
информация «О правах ребёнка», «Какими правами личного характера обладают
несовершеннолетние дети?» и «Какими правами и обязанностями личного
характера обладают родители по отношению к детям?», даны рекомендации о том,
как лучше проводить выходные дни со своими детьми.
В дальнейшем мы планируем проводить совместные
мероприятия детей с родителями: посиделки, беседы за круглым столом, досуги,
вечера вопросов и ответов и т.д.