Семинар «Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ»

23 января 2018 года на базе детского сада № 8 г. Энгельса состоялся региональный семинар «Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ» для педагогов дошкольного образования, планирующих принять участие в конкурсе «Воспитатель года – 2018».
Организаторами семинара выступили сотрудники кафедры дошкольного и начального образования Саратовского областного института развития образования при поддержке методического центра Энгельсского района. В мероприятии приняли участие 105 человек из 27 муниципальных образований области – специалисты и методисты муниципальных методических служб, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций.
В рамках семинара были рассмотрены вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса на муниципальном и региональном уровнях, даны рекомендации по подготовке участников к конкурсным испытаниям и по оформлению материалов. Обсуждая подготовку к конкурсному испытанию «Педагогическое мероприятие с детьми», педагоги отметили, что дошкольники непосредственны и спонтанны, в работе с ними важна педагогическая гибкость и мобильность конкурсанта, умение организовать и удержать интерес детей до конца мероприятия – в этом формула успешности. Особое внимание организаторы семинара обратили на изменения, внесенные в 2017 году в порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».
Высокую оценку участников семинара получили мастер-классы и педагогические мероприятия с детьми педагогов, уже прошедших конкурсный путь регионального этапа в 2017 году: Кулагиной Марии Константиновны (МАДОУ детский сад № 5, г. Балаково, 1-е место) и Москвичевой Светланы Михайловны (МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» Энгельсского муниципального района, 2-е место). Продуктивным этапом семинара стала практическая работа, в рамках которой проанализированы типичные ошибки, допускаемые при подготовке к конкурсным испытаниям. По мнению участников семинара, практикум позволил собравшимся осмыслить свою педагогическую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Мероприятие получилось интересным, содержательным, информационно наполненным и продуктивным в плане обмена опытом между педагогами. Участники семинара выразили благодарность организаторам мероприятия, отметили актуальность, важность и практическую направленность предложенных материалов. |