Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ "Детский сад №1
с. Тепловка"



Четверг, 25.04.2024, 05:31
Главная » 2013 » Декабрь » 24 » Как организовать досуг ребёнка
12:58
Как организовать досуг ребёнка
Как организовать досуг ребёнка

Большую часть жизни люди посвящают работе. Это естественно, потому что тело и разум человека созданы для активной деятельности.

Однако работа требует усилий, а постоянные усилия вызывают утомление и напряжение; кроме того, однообразная работа быстро надоедает и вызывает скуку. Поэтому людям необходимо свободное время, чтобы расслабиться,  отдохнуть и заняться чем нибудь приятным и интересным. 

Отдых и развлечения  позволяют расслабиться, и избавится от нервного напряжения, делают нашу жизнь приятнее и разнообразнее - все это способствует улучшению самочувствия.

И дети, и взрослые должны стремится найти себе интересное занятие для проведения свободного времени и при этом не забывать о занятиях спортом.    В жизни множество оригинальных методик, способов, рецептов, упражнений для организаций досугов.  Могу посоветовать самый простой, домашний.  Родителям можно выбрать время и рассказывать своим детям о своем детстве. Прелесть детства, как отличного антидепрессанта  в том,  что оно никуда не исчезло, а живо глубине памяти.  Где – то там «записаны» счастливые детские мгновения, яркие детские сны.

  «Будьте как дети, только тогда войдете в Царствие Небесное»…

Целительны для души воспоминания детства. Наше поэтическое светило Александр Пушкин не раз признавался друзьям, что как  только он попадает  в Москву, то обязательно  спешит в места своего детства. Поэт отмечает, что во время этих прогулок душа его ликует, а сердце бьется, на удивление, сильно и радостно.

Можно утверждать, что без периодических путешествий в детство, вообще нельзя говорить ни о каком душевном здоровье и внутренней гармонии. Детям открыто больше, чем взрослым, без постоянного совета с ребенком внутри себя жизнь никогда не будет по – настоящему осмысленной и гармоничной.

В чем же секрет омолаживающего воздействия детских воспоминаний? Детство не знает угнетающих «взрослых» привычек, дел, повседневных обязанностей, «заезженности» и однообразия взрослой жизни.

Самая страшная пытка взрослой жизни – пытка предсказуемостью. Какие наши главные мотивы, побуждения, оценки действительности? 

- Надо работать!

- Надо деньги зарабатывать!

- День прошел и славу Богу!

- Все там (на кладбище) будем.

- «нет ничего нового под солнцем».

Когда все уже по взрослому понятно, логично и неотвратимо, становится невыносимо, уныло и страшно на душе. А в детстве все ново, волшебно и интересно.

Само слово досуг - это свободное от работы время. Но мудрые люди говорят:

Свободное время никогда не бывает свободным от воспитания.

Время ребят никогда не может быть вакуумом, оно обязательно чем-то заполнено. Часто полезным и интересным делом, иногда пустым и вредным. Плохо, когда ребята, имея свободное время, бездельничают, пассивно созерцают мимолетные впечатления. Решить такую нравственную проблему поможет досуг. В детском саду в течение дня не трудно спланировать детскую занятость, так как существует режим дня. В нем есть время, отведенное для культурно - досуговой деятельности детей, в которую входит: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Я поставила перед собой задачу развития у детей способности распределять свои силы между умственным трудом, физическими нагрузками и отдыхом. К.Д. Ушинский писал:

«Отдых после умственного труда

нисколько не состоит в том, чтобы

ничего не делать, а в том, чтобы

переменить дело…»

Специфика детской досуговой деятельности состоит в том, что она тесно связана со всей жизнью ребенка: игрой, трудом, отношением к товарищам и т.д. у дошкольников досуг в основном заполняется игрой. Можно выделить два основных направления в игровой деятельности досуговых игр:

1.     Игры, связанные  с исходной инициативой взрослого;

2.     Игры народные, традиционные для русских праздников и гуляний.

Самостоятельный ребёнок в любой деятельности независимый, решительный. Этот ребёнок обладает собственной инициативой. Ребёнок использует собственные силы и действует без посторонней помощи, без чужой помощи. Чтобы добиться результата приучаю детей,  объединяться в небольшие группки, рассказывать друг другу эпизоды из любимых книг, загадывать и отгадывать загадки, самостоятельно рассматривать картинки в альбомах, книгах, обсуждать их содержание

Обязательно надо развивать желание самостоятельно заниматься рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией и раскрашивать картинки в книжках «Раскраски».

 Поддерживать желаннее детей петь, танцевать, играть с музыкальными инструментами, музицировать индивидуально и небольшими группами; организую «концерты» и игру в музыкально-дидактические игры, привлекаю к изготовлению поделок, масок, а для утренников, инсценировок и вечеров, оформлению групповой комнаты.

С помощью данных приёмов  развития самостоятельной художественной деятельности у детей формируется эстетическое восприятие, способность различать и усваивать явления окружающего мира, эмоциональная отзывчивость, пластика ритмических движений, яркая выразительность речи, художественно-творческие способности: талант, дарование.

 Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка, бабушка, старшие братья и сёстры – формируют личность ребёнка с раннего возраста. Членов семьи объединяет кровное родство, общие интересы, ответственность за воспитание детей.

 Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребёнка. Вспомним повесть А.М. Горького «Детство», в которой писатель рассказывает о своей бабушке, о её влиянии на внука, живущего в тяжёлых условиях. Герой повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова - внука» вспоминает, как будучи ещё ребёнком, он стал замечать большую перемену в своей бабушке после смерти её мужа. Как-то услышал он разговор отца с матерью: « Да, уж совсем не та матушка! Видно ей недолго жить на свете». – Ему стало жаль бабушку, он сказал: «Надо бабушку утешить, чтоб ей не было скучно!». Отец тотчас же откликнулся на слова сына: «А вы бы с сестрой почаще к ней ходили, старались бы её развеселить!. И с тех пор дети по нескольку раз в день бегали к бабушке, разговаривали с ней, собирали по совету взрослых любимые её ягоды и грибы. Бабушка становилась всё общительнее, ласковее со своими внуками. В книге «Повесть о сыне» Е.Н. Кошевой – матери Героя Советского Союза Олега Кошевого – есть прекрасные страницы о влиянии на мальчика его деда. Дедушка очень любил природу, умел раскрывать перед ребёнком её тайны:  рассказывал о цветах и хлебах. О том, как произрастают травы, о далёких землях и птицах. Дедушка побудил в Олеге любовь к своей Родине.

         Достойное поведение взрослых в семье, свободное времяпрепровождение служат для ребёнка примером подражания, формирует такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость.

Современные бабушки и дедушки обладают большим жизненным опытом. Для воспитания внуков гдавным является их нравственный облик. Доброта и справедливость, любовь к труду, ответственность за хорошие результаты, честность и скромность – те качества, которыми должны обладать старшие члены семьи. От умения сочетать любовь к внукам с требовательностью к ним, привлекать их к участию в интересных и полезных делах во многом зависит авторитет дедушек и бабушек. Как правило, они стремятся оказать помощь молодой семье: берут временно внуков к себе, проводят с ними отпуск. Порой активно участвуют в благоустройстве детской игровой площадки во дворе около дома. Возможно, в ущерб себе и своему отдыху выполняют полезное общественное дело, для того, чтобы не только родные внуки, но и другие дети живущие в этом дворе, проводили с пользой. Укрепляет отношение родных проведение праздников. Во многих семьях существует традиция совместного хорового пения, игры на музыкальных инструментах, проведения игр, состязаний на смекалку, ловкость, а в подготовке, например, к Новому Году, ко дню рождения готовить ёлочные игрушки, принимать участие в театрализованном представлении, организатором которого станет бабушка,  а участниками – все члены большой семьи.

Интересны и полезны для детей рассказы бабушек и дедушек о своём детстве. Хорошие традиции развиваются и поддерживаются молодыми родителями, которые проявляют при этом много выдумки и фантазии.

Нередко старшее поколение сохраняет в доме семейные реликвии: гимнастёрку, пилотку военных лет, трудовые и боевые ордена, медали, почётные грамоты, старые фотографии. Время от времени их достают, рассматривают вместе с внуками и детьми, беседуют.

Такое общение важно для ребёнка. Оно усиливает его привязанность к семье, родным, способствует умственному и нравственному развитию.

Бабушки и дедушки часто совершают прогулки в парк, на дачу, ходят в зоопарк, в цирк с внуками. Постоянно будят воображение детей, включая их во все события семейной жизни, направляют к благополучию.

Просмотров: 752 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Фотоальбом

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Карта посещений

Друзья сайта
  • СарИПКиПРО
  • Министерство Саратовской области
  • УО Новобурасского района
  • СарВики

  • Погода

    Архив записей

    МДОУ "Детский сад №1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области" © 2024