Обсуждение результатов проекта «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования
13 декабря 2017 года сотрудники кафедры дошкольного и начального образования участвовали в заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования Кировского района Саратова, проходившего на базе детского сада комбинированного вида № 131.
В повестке дня заседания вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особое внимание было уделено характеристике различных процедур оценки качества дошкольного образования.
Текучева Елена Николаевна, старший методист кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО», федеральный эксперт лонгитюдного исследования качества дошкольного образования, представила результаты независимой оценки качества дошкольного образования Саратовской области, полученные в рамках федерального проекта, обозначила перспективы использования материалов исследования на разных уровнях управления образованием.
Большой интерес у участников заседания вызвали шкалы комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R), которые считаются универсальным международным инструментом. В ходе дискуссии педагоги смогли найти ответ на ряд вопросов:
- Какие представления о качественном образовании лежат в основе шкал ECERS-R и подходят ли они российскому образованию?
- Как устроены шкалы, по каким индикаторам оценивается качество?
- Насколько ECERS-R надежны?
- Как оценивают в шкалах условия, созданные для социализации и развития ребенка?
Во время практической части заседания присутствующие оценили образовательную среду одного из групповых помещений детского сада на основе нескольких показателей шкалы ECERS-R. Во время рефлексии сделали выводы:
1. Шкалы соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и могут быть использованы как в рамках независимой оценки качества образования, так и образовательной организацией в ходе самооценки.
2. При реализации ФГОС особое внимание следует уделить:
- доступности и трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды, содержательной насыщенности материалов,
- поддержке детской инициативы и самостоятельности,
- организации индивидуального подхода к детям,
- обеспечению возможности уединения ребенка, свободной игре,
- привлечению родителей к образовательной деятельности на основе сотрудничества.
|